Гудок,
21 марта 2012 г.
Вопрос дня
535 просмотров
Александр Тишанин, вице-президент ОАО «РЖД»:
– Прежде всего следует отметить, что речь следует вести не об операторах, а о владельцах подвижного состава. Это принципиальная разница, потому что правовой статус владельца прописан в Гражданском кодексе, а оператора – нет. Поэтому о них и не идёт речь. Страхование ответственности необходимо, прежде всего, самим владельцам подвижного состава. Его введение даёт для участников перевозочного процесса как минимум финансовую устойчивость. Перевозимые ими грузы по своей цене, как правило, многократно превышают объёмы их уставного капитала, а цена ущерба от транспортных происшествий, возникающих в результате эксплуатации неисправных вагонов, ещё выше. Есть заявления собственников, что введение страховой ответственности должно сопровождаться отменой практики отставки ОАО «РЖД» от выхода на сеть вагонов, в которых обнаружены дефекты. Но холдинг самостоятельно такие отстранения не вводит, а руководствуется предписаниями Ространснадзора, государственного органа, наделённого соответствующими полномочиями.
Максим Корнеев, коммерческий директор ООО «ОТЕКО»:
– Вводить систему страхования гражданской ответственности операторов железнодорожного парка имеет смысл. Но эта идея должна внедряться не как навязываемая сверху инициатива, а идти снизу, по взаимному согласию собственников и их отраслевых союзов. Иначе вся эта затея может превратиться в очередную «кормушку», когда будут в принудительном порядке определяться страховые компании, условия страхования и правила получения возможных выплат при наступлении страхового случая. Если же порядок страхования будет определён объединением операторов, когда такой процесс автоматически будет повышать статус и рейтинг компании, то многие собственники добровольно станут страховаться. Но если это будет введено волевым решением государственных органов, то просто будут повышены цены на наши услуги.
Андрей Ващенко, начальник управления стратегического развития ООО «Газпромтранс»:
– Считаю введение системы обязательного страхования операторской гражданской ответственности делом совершенно обязательным. Но права и взаимные обязанности сторон в этом процессе, а именно ОАО «РЖД» и операторов, должны быть равными. Если операторы должны будут страховать свою гражданскую ответственность, то ОАО «РЖД» должно будет прекратить практику приостановки эксплуатации подвижного состава, в которых, по мнению холдинга, обнаружены дефекты. Если вагоны застрахованы, то ОАО «РЖД» не имеет права их отстранять. Проверку их состояния выполнит уже страховщик как несущая личную финансовую ответственность сторона. Страховка покрывает возможный ущерб, и никакого отзыва литья быть не должно.
Виктор Марков, директор по правовым вопросам и управлению имуществом ОАО «ТрансКонтейнер»:
– Важно понимать: в случае введения такой системы перед кем страхуется ответственность. Если перед грузовладельцем, то это никак не повлияет на безопасность движения. Если страхование будет захватывать и ответственность перед третьими лицами, то это уже другой вопрос. Объём возможных возмещений со страховщика и, следовательно, страховых сборов с оператора возрастёт, следовательно, вырастет и их внимание к соблюдению требований по безопасности. Но надо понимать, что обязательное страхование в соответствии с Налоговым кодексом России – это часть себестоимости. Таким образом, стоимость оказываемых услуг операторов увеличится. При этом надо понимать, что, как правило, причина аварии не в операторе. Она либо в некачественном ремонте, который был сделан заблаговременно, либо в производителе, который сделал бракованный вагон, либо в состоянии инфраструктуры.
Станислав Вартанян, вице-президент по корпоративным коммуникациям Транспортной группы FESCO:
– Мы уже заявляли об исключительной полезности страхования грузов при железнодорожных перевозках и неоднократно предлагали рассмотреть обязательное страхование грузов как законодательно закреплённую альтернативу оплате за охрану. Что же касается обязательного страхования ответственности операторов – вряд ли такой инструмент поможет повысить степень безопасности грузоперевозок. Чтобы повысить уровень безопасности, нужно не страхование ответственности, а надлежащий надзор и повышенное внимание к процессу.
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 декабря 2025 г.

|
|
Наша версия, 8 декабря 2025 г.
Страховщики захотели отправлять водителям без ОСАГО «письма счастья»

|
|
Известия онлайн, 8 декабря 2025 г.
«Госуслуги» начнут сообщать водителям об отсутствии ОСАГО

|
|
Брянская губерния, 8 декабря 2025 г.
Две недели без ОМС: брянские новорожденные едва не остались без плановой медпомощи

|
|
Sputnik Беларусь, 8 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной»: грозит ли подобное рынку недвижимости Беларуси

|
|
Гарант.ру, 8 декабря 2025 г.
ТФОМС возьмет на себя полномочия страховых медорганизаций при их отсутствии

|
|
РБК, газета, 8 декабря 2025 г.
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков

|
|
ПРАЙМ, 8 декабря 2025 г.
Экономический эффект от ИИ в РФ к 2030 г достигнет 7,9-12,8 трлн руб в год – исследование

|
|
РИАМО, 8 декабря 2025 г.
Адвокат Руденко назвал три способа решения дел «эффекта Долиной»

|
|
ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Ассоциация туризма Грузии оповещает компании об обязательной страховке туристов с 1 января

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
Россияне жалуются Путину на пьяных водителей без ОСАГО

|
|
Блокнот Воронеж, 8 декабря 2025 г.
Эксперт предупредил о росте цен на ОСАГО в России — почему это произойдёт

|
|
Банки.ру, 8 декабря 2025 г.
С 9 декабря ОСАГО подорожает. Кому стоит купить полис прямо сейчас — узнали у эксперта

|
|
Бизнес-журнал, 8 декабря 2025 г.
Страховые компании оставили в правовом поле системы ОМС

|
|
Economist.kg, 8 декабря 2025 г.
Выплаты ГСО по страховым случаям выросли почти вдвое и превысили 127 млн сомов

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
Союз страховщиков предложил рассылать «письма счастья» водителям без ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
ЦБА планирует цифровизацию таможенных операций банков и страховщиков

|
|
cbr.ru, 8 декабря 2025 г.
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 17 июня 2025 года № 858-П «О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков»

|
 Остальные материалы за 8 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|